facebook   instagram    +7 916 244 56 55 info@rtaudio.ru

 

  

РТАудио РТА RTAudio RTA Философия

Филисофия

 

РТАудио Философия Однажды мы спросили одного из владельцев нашего комплекта аппаратуры: «Что вам понравилось, а что не понравилось в нашем звуке?». После трёх месяцев эксплуатации и внимательного сравнения с другими образцами (надо сказать, что у этого человека было и есть много «именитого» и, мягко говоря, совсем небюджетного, с чем можно достойно и по-настоящему сравнивать), он долго рассказывал о тональном балансе, разрешении в среднем и высокочастотном диапазонах, сцене, точности и ясности... В какой-то момент, вдруг задумавшись, он сказал: «Больше всего мне нравится, что система звучит УВЕРЕННО, УБЕДИТЕЛЬНО!». Даже предложил девиз – «УВЕРЕННЫЙ ЗВУК ДЛЯ УВЕРЕННЫХ МУЖЧИН!». Такой ответ искренне порадовал и подтолкнул к тому, чтобы провести опрос среди других владельцев наших компонентов и спросить, что им нравится в том звуке, который мы «делаем» и что они думают об «уверенности» нашего звучания.

Каждый из них отмечал ровный тональный баланс, точность и ясность в звучании, хорошую проработку деталей и микродинамику, жанровую всеядность. Все эти характеристики, как нельзя лучше, отражают суть подхода, которого мы придерживаемся при конструировании наших аудиокомпонентов.

Поэтому ниже мы попробуем расписать, «как» и «почему» наши изделия звучат именно так, а не иначе!

За годы работы и экспериментов с разнообразной аудиотехникой мы пришли к определённым выводам, которые учли в собственной концепции построения домашней аудиосистемы.

Итак, по порядку!РТАудио Философия

Приоритетным направлением стала работа с транзисторной схемотехникой. Это обусловлено рядом причин:

  • хорошая повторяемость аппаратов;
  • постоянно обновляющаяся и улучшающаяся элементная база;
  • доступность широкого спектра комплектующих;
  • широкий динамический диапазон подобной аппаратуры;
  • низкий уровень собственных шумов;
  • низкое выходное сопротивление;
  • линейность амплитудно-частотной характеристики.

Как и многие разработчики, в погоне за модой, мы тоже пробовали делать ламповые компоненты на различных электровакуумных приборах, в том числе, на 300В, 2А3, EL34 и многих других широко известных и хорошо зарекомендовавших себя среди профессионалов и любителей аудиотехники. В результате мы пришли к определённым выводам, с которыми сторонники «прямонакальных триодов» и ламп могут и не согласиться (мы не претендуем на абсолютную истину, а только освещаем свое видение данной проблемы).

По нашим представлениям, ламповые усилители мощности имеют ряд характеристик, которые не дают им возможность полностью реализовать тот потенциал, который изначально заложен в записанной фонограмме.РТАудио Философия

К ним можно отнести следующие:

  • плохая разборчивость в верхнем регистре;
  • акцент на среднечастотный диапазон;
  • бубнящий бас и, вообще, плохо контролируемый низкочастотный регистр;
  • проявления «микрофонного» эффекта;
  • ярко выраженная жанровая ориентированность.

Конечно, это не означает, что нельзя изготовить качественный ламповый усилитель, в котором все вышеперечисленные недостатки будут устранены или сведены к минимуму! Однако это очень сложно, а порой и невозможно, сделать за более или менее приемлемые деньги, при этом еще и уложившись в разумные массогабаритные показатели. Один из таких примеров инженерного подхода при реализации проекта на лампах – усилитель «Maestro Grosso», изготовленный Ю. Макаровым, в котором выходной трансформатор весит 40кг!

Стандарты, принятые для домашних компонентов, сложность изготовления выходных трансформаторов и, соответственно, их высокая стоимость, неоднозначность, а порой, и противоречивость их характеристик, низкая повторяемость, а также блуждающее и падающее со временем качество вакуумных ламп разных изготовителей, где параметры зависят не только от фирмы, но и от даты выпуска, превращают ламповый компонент в увлекательную игру по ловле «дымок над перкуссиями». Можно до бесконечности спорить, что лучше – лампа или транзистор, однотактный или двухтактный выходной каскад… Спор абсолютно бесперспективный и даже вредный! Как говорится, каждому своё! Не важно, как и чем воспроизводится музыка, главное, чтобы слушатель получал от этого удовольствие и эмоциональное удовлетворение!

Но, несмотря на все перечисленные нами недостатки радиоламп, все же и им нашлось определенное место в наших компонентах. Позитивные результаты дало их применение в предварительных усилителях и фонокорректорах, а также в аналоговых цепях цифро-аналоговых преобразователей, где нами с успехом, в качестве основного усилительного элемента, используются октальные триоды.

Накопленный опыт помог нам более точно определиться в наших схемотехнических приоритетах и принципах построения аудиосистем. Некоторые из них мы приводим ниже:

  • избыточная энергоёмкость блока питания (как пример: моноблок УМ-01, в базовой комплектации, при выходной мощности 50 Ватт на нагрузке 8 Ом, имеет трансформатор габаритной мощностью 300 Ватт и суммарную ёмкость фильтрующих конденсаторов - 40000 МкФ );
  • в усилителе мощности полностью отсутствуют разделительные («проходные») конденсаторы, как на пути сигнала, так и в цепи обратной связи, т.е. он является по своей структуре широкополосным усилителем постоянного тока;
  • симметричное расположение элементов на печатной плате позволяет добиться большей симметрии, как в плечах двухтактных каскадов, так и идентичности каналов в целом;
  • минимально возможное, а иногда и полное отсутствие соединительных проводов и перемычек на плате, позволяет свести к минимуму, или исключить вовсе, их влияние на звучание компонента в целом и, тем самым, закрыть тему с заменой внутренней проводки;
  • применение высококачественных комплектующих известных мировых производителей, которые давно и прочно заняли свое место на рынке высококачественной аппаратуры: резисторы DALE, PRP, HOLCO, TAKMAN, DRALORIC, KIWAME, MILLS, ALPS, NOBLE; конденсаторы MultiCap, WIMA, ELNA, Nichicon, RIFA; разъёмы фирмы Cardas, реле TAKAMISAWA; транзисторы TOSHIBA, операционные усилители Analog Devices и Burr-Brown. Все эти «прелести» мы используем в наших серийных моделях не для того чтобы поднять их цену, а для того чтобы получить достойное качество звучания и надежность при эксплуатации;
  • применение немагнитных материалов, при изготовлении корпусов, за исключением некоторых оправданных решений.

Всё вышеописанное, в основном, касается приборов, созданных на полупроводниковых элементах. Если же говорить о ламповой технике, то общие подходы остаются теми же и здесь, но появляются и свои особенности.

Прежде всего, это, конечно, сами лампы. Из всего существующего многообразия мы остановили свой выбор, как уже упоминалось, на октальных триодах. Этот вид ламп более всего подходит для «выстраивания» того звука, который для нас является эталонным.

Кроме того, в наших ламповых моделях используется кенотронные выпрямители и ламповые стабилизаторы напряжения.

Мы отказались от применения, в ламповой технике, электролитических фильтрующих конденсаторов и полностью заменили их на пленочные. Все это, безусловно, не самым лучшим образом отразилось на стоимости данных компонентов, но мы постарались удержать ее в разумных пределах и как можно ближе подойти к тому эталону звука, которой мы для себя определили.

Теперь еще немного о недостающем звене, которое при всей своей, на первый взгляд, второстепенности, играет огромную роль при построении законченной аудиосистемы. В данном случае речь идет о соединительных кабелях, от которых мы постарались уйти внутри компонентов, но, к сожалению, от которых не получается уйти при объединении отдельных блоков в общую систему.

Что касается данного и неотъемлемого элемента системы, то из особенностей можно отметить применение в межкомпонентных кабелях разъемов фирмы Cardas с медными контактными группами и родиевым покрытием. Подобное сочетание материалов является, на наш взгляд, наиболее нейтральным по отношению к «окраске» звука.

Помимо межблочных, в нашей линейке также можно найти и силовые кабели. При их проектировании и изготовлении мы придерживаемся одного главного принципа – силовой кабель должен иметь возможность пропустить через себя как можно больший ток!

Все вышеизложенные принципы легли в основу нашей философии «построения» звука, а что из этого получилось – решать Вам!

По всем возникшим у Вас вопросам Вы можете обратиться к нам по электронной почте или по телефону.

Описание и параметры наших изделий при желании Вы найдете на страницах этого сайта.

 

Спасибо за внимание и терпение, что дочитали до конца!

Template by Age Themes